Клуб любителей мистики и фантастики

ИИ Подземелье: Обзор игры на нейронных сетях

ИИ Подземелье: Обзор игры на нейронных сетях

Для начала в крации: что такое AI Dungeon? По сути, это текстовая ролевая игра, геймплей которой заключается в том, что история генерируется на ходу, а вы влияете на нее, прописывая свои действия или реплики. Допустим, вы лорд какого-нибудь замка, на который напала нежить. Вы пишите в диалоговое окно, что поднимаете тревогу и созываете рыцарей, и игра на это реагирует, описывая как рыцари собираются, что они пытаются у вас узнать в чем причина собрания, возможно ведут себя агрессивно, недовольные тем что их отвлекли от важных дел, или наоборот они безмерно преданы своему лорду и готовы служить в любой момент. Это, что касается, так скажем — фундаментальной основы игры. История которая пишется на ходу, учитывая ваши действия. Сначала небольшой лайфхак для вас, по использованию AI Dungeon, а потом уже обсудим механики подробнее.

Дело в том, что данная ролевка не имеет русской локализации, и доступна только на английском языке. Однако, эта проблема устраняется вообще как нефиг делать, но, почему-то, многие до этого не могут додуматься. Так как игра представляет из себя веб-сайт, то — решение очевидно: в хроме и в яндекс браузере есть встроенные переводчики. Просто их активируешь и воаля — всё на русском. Я всё таки рекомендовал бы использовать именно яндекс — он локализует предложения более адекватно.

 

На счет сопутствующих проблем такой механической локализации игры: тут только мелкие неудобства. Например, чутка коряво построенные предложения встречаются, склонения слов барахлят, и порой нейронка может не правильно понять сказанную вами реплику. Но такое случается один раз из десяти, и если грамотно формулировать свои мысли — то и вовсе исчезает. Да и в любом случае — всегда можно удалить сколько угодно крайних строчек и перефразировать свою команду.

Что касается механик игры: тут у нас на выбор есть не лимитированное число сеттингов. Вроде зомби-аппокалипсиса, средневекового фентези, нуарного детектива и так далее. В зависимости от выбранных миров — события в них разворачиваются соответствующим образом. Но, никто вам не запрещает посреди вдумчивого разговора частного детектива с подозреваемым, написать, что в помещение врывается огромный огр и начинает всех жрать. Заклинанием заставить толпу надвигающихся зомбарей танцевать танго. Или посреди средневековой битвы достать пулемет и начать растреливать вражеское войско. Игра это примет и обыграет, строя сюжет уже вокруг этих данных.

Вообще, я не знаю в каком количестве и какие литературные произведения скармливали этой нейронке, но сюжеты она генерирует абсолютно любые. Мне так и не удалось нащупать предел ее возможностей. Хочешь — бегай средь полей в окружении радужных единорогов. Хочешь отыгрывай кровожадного маньяка. А коль душа желает — вообще устрой хентай фанфик, ограниченный лишь своей больной фантазией.

Конечно большинство сюжетов будет представлять из себя такую лютую ахинею, что даже самый безбашенный и умалишенный человек не способен породить в своем воспаленном мозгу. Не помогает делу еще то, что нейронка запоминает далеко не всё, и периодически могут ни с того ни сего меняться места действия, из неоткуда появляться персонажи и туда же пропадать. Мертвые разговаривать, лес оборачиваться центром города, или идя в избушку в поле, вдруг оказывается, что вы поднимались куда-то на лифте. В общем, та еще хренатень. Но, порой, так даже веселее.

Стоит добавить, что AI Dungeon является условно бесплатной игрой, и использует такую тему, как — энергия. То есть, в первый раз когда вы зайдете в игру, вам вполне хватит энергии на то, чтобы протусить в ней весь день. Но после, энергии как правило хватает на часик-два в день. Ее можно докупить за реальные деньги, или за чишуйки, которые выдает игра каждый день понемногу. Ну, в общем, ничего катастрофичного. Понятное дело, что разрабам как-то хочется отбить вложенные в проект труды, и — почему нет. Если бы мне часа в день было бы не достаточно — я бы вполне задонатил, не пожалев об этом. Ибо игрулька-та — на самом деле прикольная.

Понятное дело, что это лишь малая часть возможностей Данжен. Я еще не рассказал о костомных мирах, о глобальных и локальных миссиях, что генерируются во время вашей игры, о мультиплеере и достижениях. Но, вникать в прочие аспекты — оставляю на ваш энтузиазм.

AI Dungeon — обзор ролевой игры

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: