Blizzard подкинули столько мелочей, которые можно разобрать по кирпичикам, что грешно не поковырять анонс Diablo IV на предмет интересностей. Гейплейный ролик, демо-версия игры, в которую дали поиграть посетителям. Разработчики разных аспектов игры (левел-дизайнеры там, художники и программисты) активно отвечали на вопросы. Ну и разумеется шикарный синематик. Данная сттья будет посвящена как gameplay ной, так и сюжетной составляющей будущей игры.
Сюжетная линия Диабло 4
Начнем мы пожалуй именно с сюжета. Ибо меня крайне остро волнует вопрос: с чего такие выводы, что Лилит – будет главным антагонистом игры? Нет ну, конечно – 99% что оно так и будет. Но всё таки, если верить лору – она была всегда на стороне человечества. Этот аспект мы, кстати, разбирали в ролике посвященном именно это демонессе. И даже чувак, который ее призвал, обращается к ней с просьбой именно что – спасти «их».
Да, для призвания Лилит были убиты три человека. Ну а как Вы хотели? Это же в любом случае демонология. Вот кстати и о птичках. Кто этот чувак? Из какого он культа? В Санктуарии демонология строго на строго запрещена. Вы никогда не задумывались, почему у нас в доступных классах есть некромант, но до демонолога Метелица не додумалась? Причина в том, что всех, кто практиковал этот вид призыва – давно истребили, а все знания связанные с данной деятельностью – сожгли и развеяли по ветру (условно говоря). Откуда взялся чувак, который не просто балуется призывом демонов, а смог втащить из небытия в наш мир аж саму Матерь Страданий.
Возвращение диабло в игру Diablo 4
Еще один любопытный аспект: разработчики сообщили, что в игру так же вернется и Диабло. Какая же игра Диабло без самого Диабло? И насколько было бы любопытно, если бы героям пришлось с ним объединиться, для уничтожения Лилит. На это намекает и один из канцепт артов, где Матерь Страданий держит в руках голову лорда Ужаса. Но такой крутетский поворот мало вероятен. Тем более, что в геймплейном ролике был момент, где битва идет против Дюриель. А значит высшее зло снова против нас.
Опять же просматривая тематические видосы, я наткнулся на одного блоггера, который задавался вопросом: «Почему демоны не пускают путников в подземелье, если их всё ровно нужно принести в жертву?». Я о таком даже и не задумывался, но раз кому-то интересно – как Вам такое предположение: демоны отнюдь не хотят появления Лилит в нашем мире. Они ее боятся не меньше чем ангелы, ведь вполне резонно предположить, что после веков заточения – она крайне зла и преисполнена местью.
Кстати, а на человека (если это конечно человек). На демона он не тянет. Скорее на какого-нибудь отрекшегося от долга Хародрима, открывшего эликсир долголетия. Так вот: Лилит смотрит на него без ненависти. Тут скорее взгляд из разряда «Кто обидел моего бедного потомка? Бедняшка…».
Обзор геймплея в игре Diablo 4
В общем с сюжетом всё очень мутно. Хотя это и не удивительно. Пока информации, по которой можно делать выводы – практически нет. Совсем другое дело геймплей: тут у нас трейлер, демка, ответы и заверения разработчиков. В общем богато, хоть и находится всё, надо предполагать – в очень ранней стадии разработки. Даже примерной даты выхода еще нет. Вот к геймплею мы и перейдем.
В игру возвращается рунная система. Но крайне упрощенная. Если во второй части нужно было собирать слово только в строго определенной последовательности и из нескольких рун (чтобы получить правильный, наивысший бонус). То тут у нас всего два слога в слове. Одна руна задает условие. К примеру – если враг отравлен. Вторая руна – действие: то атаки наносят на 10% больше урона. Опять же условно говоря.
Веток развития персонажа – тоже две. Одна отвечает за способности. Вторая – пассивные умения. У сорки, к примеру, тут бонусы к холоду, молнии, огню, с дополнительными ответвлениями. Типа полной заморозки.
Мир стал открытым и бесшовным. И даже там, где загрузка уровня необходима (например перед случайно генерируемым подземельем), вместо экрана загрузки мы посмотрим кат-сцену. Кстати, кат-сцены – это новая фишка четвертой Диабло, которой в предыдущих частях не было.
В предыдущих частях так же не было маунтов. Тут они представлены пока только лошадьми, которых, к слову – можно будет кастомизировать и улучшать, вешая на них всяческие подковы и броню. К слову, у персонажей так же будут навыки для более эффективного спешивания. К примеру сорка может обдавать врагов льдом, а варвар сразу прыгать в гущу боя.
Персонажей пока показали только трех: варвара, друида и сорку. На старте обещают пятерых. Кстати, выбор визуально сделан в стиле второй части. Костерчик там, и все такое.
Так же в геймплее, как я и говорил — засветился Дюриель. Точно будет Диабло. И вроде как один из сотрудников обмолвился об Андариель. Но точно не будет всех Высших Зол. Мефисто добавят в уже запланированном дополнении.
Игра делает большой упор на мультиплеер. Ну, тут только остается надеяться, что эта функция будет опциональна. Мне кажется – многие игроки предпочитают Диябло именно в качестве сольной истории.
Из плюшек мультиплеера: в кой-то веки ПвП бои. Так же – периодические боссы и ивенты. К слову, о мировых боссах: тут камера отдаляется от игрока, давая больший обзор поля боя. Дабы не сильно заплутать в куче со партийцев и меж конечностями монстра.
Еще никто так и не обратил внимания на переехавшие в сторону – показатели манны и здоровья. Не знаю кому как, а мне придется долго коситься и перестраивать взгляд, после симметрии предыдущих частей.
Как я уже говорил в серии игр по вселенной Диабло, сражения похоже основаны на постоянной комбинации умений. К примеру варвар может носить сразу четыре оружия (два двуручных и два одноручных), статы от которых суммируются. И в зависимости от применяемой способности, прямо во время боя будет автоматически брать в руки нужное для активации навыка оружие. У друида та же фигня с обликами оборотня и медведя.
Внешность персонажа, можно надеяться, что тоже будет настраиваемая. Шрамы, татухи, цвет кожи, прически и все в таком духе.
На счет цены и модели распространения. Разработчики уверенно заявили, что всё остается как и прежде: фул-прайс цена за цельный продукт, с возможными масштабными дополнениями за доп-цену, позже. Плюс внутри-игровой магазин с косметикой, как в Овервоч. Да, в наше время уже это заявление воспринимается как супер классное предложение. Ах где же те времена, когда покупая игру, тебе не предлагали в нее вкладывать еще и еще денег.
Ну и самое последнее, что я могу вспомнить, из поглощенной за эту неделю информации: врагов обещают сделать умнее. Ну тут уже совсем не понятно. Как говорил ФоГеймс: Диабло – это немножечко не про это.
Объемненько Близзард накидали фактов. И это еще очень ранняя стадия разработки – обратите внимания, и до выхода игры вагон времени, учитывая, что даже год выпуска не называется. Ну а что Вы думаете по поводу грядущее новинки? Звучат ли заманчиво наработки разработчиков? Выглядит ли привлекательно обновленный мир Диабло? Пишете свое мнение в комментариях.